ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ АВТОЗВУК

Ежедневно с 9:00 до 21:00

Проектируем и настраиваем автозвук в Color Glo

Создание автомобильной аудиосистемы с хорошим звучанием подразумевает многоэтапный процесс, каждый этап которого требует привлечения профессионалов, владеющих определенными навыками. Это, и знание всего текущего модельного ряда электронных компонентов, автоакустики от различных производителей, позволяющее спроектировать и подобрать компоненты для получения необходимого звучания, это опыт работы с различными марками автомобилей, позволяющий учесть специфику конкретной модели и даже модификации автомобиля, это опыт проведения слесарных и столярных работ, позволяющий создать необходимое акустическое оформление будущей системы, это знание электроники, позволяющее создать систему с соблюдением многочисленных технологических требований, это и дизайнерские способности, позволяющие аудиосистеме органично вписаться в интерьер автомобиля и, наконец, умение правильно настроить систему.

Хороший автозвук в салоне машины – задача для профессионалов. Надо подобрать компоненты и правильно вписать их в интерьер. Простейшая схема создания «звука» в автомобиле, когда речь идет только об установке головного устройства и автомобильной акустики в штатные места, не позволяет добиться хорошего звучания. Если же Вы решились на что-то большее, на построение более сложной аудиосистемы нужно познакомиться с возможными вариантами схем и заручиться поддержкой опытных специалистов.

Установка акустических систем и всего комплекса аудио- оборудования в машину является самым сложным и ответственным процессом. Монтаж компонентов звуковой, или мультимедийной системы имеет множество нюансов применительно к конкретной модели и модификации автомобиля. Без учета этих на первый взгляд мелочей, раскрыть все потенциальные возможности высококачественного оборудования невозможно.

Учитывая тот факт, что аудиосистема в автомобиле состоит из большого количества отдельных компонентов работающих в одной связке, процесс настройки выполняет очень важную роль. Правильная настройка дает возможность получить качественное, сбалансированное звучание и защитить оборудование от перегрузок.

Очень немаловажной стороной в данной работе является шумоизоляция салона автомобиля. Присутствие внешнего шума обладает двойным, отрицательным эффектом. Во-первых, не позволяет услышать многие детали общей звуковой картины. Во-вторых, нарушает комфорт и значительно увеличивает усталость в дальних поездках.

Изготовление сабвуфера в автомобиле процесс довольно сложный, требующий от своего создателя тщательно продуманных действий и понимания процесса.

Как выбрать акустику 

Выбор акустики для автомобиля - дело очень непростое, причиной тому являются вполне определенные факторы, речь о которых пойдет ниже. Данный вопрос осложняется тем, что сегодня акустика представлена на рынке большим числом различных автомобильных динамиков - коаксиальных, компонентных, твиттеров, сабвуферов, отличающихся по размеру, мощности и другим параметрам. И это только поверхностно. Настоящий профессионал обязательно поинтересуется еще десятком, определяющих качественный звук и эффективность работы динамика. 

Основная проблема в процессе установки автозвука состоит в том, что автомобиль представляет собой очень сложную среду для создания «правильного» звука. Слушатель в автомобиле находится довольно близко к динамикам, при этом расстояние от всех динамиков до слушателя всегда различно, в результате звуковая волна доходит в разные моменты времени. 

В салоне автомобиля присутствует множество различных материалов, которые реагируют на присутствие звуковой волны по-разному и даже абсолютно противоположно. Некоторые благополучно поглощают её, например обшивки, а другие практически полностью отражают, например стекла. В результате мы получаем всплески на одних частотах и завалы на других, даже если акустика воспроизводит сигнал относительно равномерно. 

Компонентная акустика 

Может состоять из двух- или трех динамиков (больше 3-х является редкостью). Отличается она тем, что в ней разделены динамики, воспроизводящие различные частотные диапазоны на отдельные устройства, компоненты, при этом ни один из динамиков физически не мешает другому. Компонентные акустические системы делаются с использованием более качественных технологических процессов. В комплект таких акустических систем обязательно входят кроссоверы - пассивные разделительные фильтры более высокого качества и более эффективные по сравнению с коаксиальными системами. Отдельные динамики дают более гибкие возможности по расположению их в салоне и соответственно позволяют правильно сформировать пространственную звуковую картину. Монтаж таких акустических систем более сложен, однако только при помощи них строятся качественные аудиосистемы в автомобиле. 

Коаксиальная акустика 

Состоит из двух и более акустических систем, рассчитанных на различные рабочие частоты, при этом собранных в единую конструкцию. С этими динамиками связано одно распространенное заблуждение - чем более многополосный динамик, тем лучше. В реальности увеличение количества небольших динамиков более двух, в данном конструктивном исполнении является бессмысленным. У коаксиальной акустики есть плюсы, такие как: более простой монтаж, излучение все частот из одной точки, как это происходит в реальности. Но есть и недостатки, например: расположение вч-динамика (или двух-трех) на пути распространения волн мидбасового динамика, расположенного ниже, что в большинстве случаев вносит искажения. Кроме того, невозможность изменять угол расположения вч-динамика, что может повлиять на расположение звуковых образов в пространстве. К тому же, коаксиальные динамики имеют простейшие разделительные фильтры. Вместе с тем, такая акустика является более предпочтительной в отношении цена/качество в некоторых вариантах установки, а также в качестве тыловой акустики, которая, как известно выполнят вспомогательную роль в автомобильной аудиосистеме. 

Выбор усилителя 

Усилитель является неотъемлемой частью практически любой качественной аудиосистемы автомобиля. Необходимость его применения обусловлена многими важными показателями в звучании. Мы проведем некоторую классификацию, дающую возможность сделать выбор усилителя более лёгким и правильным. 

Прежде всего, нужно четко представлять общую схему аудиосистемы, в которой будет использован усилитель. Нужно заранее определить какие и где будут использоваться частотные срезы и какие сигналы будут подаваться на усилитель. 

Многие думают, что усилитель нужен для того, чтобы сделать звук громче и что основным параметром усилителя является мощность. Отчасти они правы, но часть эта очень небольшая. Салон автомобиля не такой уж и большой, чтобы озвучивать его большой мощностью. Некоторый запас по мощности нужен, чтобы не выводить усилитель в максимально возможный режим работы. Некоторая дополнительная мощность нужна для компенсации не совсем правильных и не совсем корректных вариантов установки динамиков, которые возможны в автомобиле. Учитывая все это, достаточной будет мощность 50-60 Ватт на канал при 4-х канальной схеме. Ориентировочная мощность сабвуфера при этом может быть в районе 200 Ватт. 

Усилители подразделяются на несколько классов. Класс A характеризуется минимальными нелинейными искажениями, большим током покоя, невысокой, но достаточной выходной мощностью. Раньше именно на этих усилителях строилась аппаратура Hi-End класса. Однако, класс A безвозвратно уходит в прошлое. Современные усилители, работающие в более экономичных режимах, способны показать сравнимое качество звука. 

Класс AB представлен очень широким модельным рядом от разных производителей и предоставляет широкий выбор при построении аудиосистем с необходимыми параметрами, среди которых немаловажным является стоимость. Данный режим наиболее популярен, так как является оптимальным в отношении коэффициент полезного действия/качество звука. 

Существуют, также усилители класса D, отличающиеся большой мощностью и высоким КПД. В последнее время, схемотехника усилителей этого класса достаточно активно развивается, в связи с чем качество воспроизводимого ими звука стало значительно лучше. В скором времени они займут основные позиции и вытеснят другие усилители. Сейчас уже стали появляться, если можно так выразится, гибридные схемы работающие в комбинированном режиме ABD.

Таким образом, уже сегодня импульсные усилители используются для основных каналов звуковой системы, при этом они действительно способны конкурировать с хорошими, дорогими усилителями класса АВ. 

Остались вопросы? 
Прямо сейчас звоните по телефону +7 (925) 542-3660 и получите бесплатную консультацию от профессионала по расчету звука для Вашего автомобиля

СТОИМОСТЬ РАБОТ
Первичная консультация    бесплатно
Создание проекта и расчет стоимости    от  2 500 р
Технический расчет медиа-системы    от  6 000 р
Создание подиума для акустики      от 2 500 р
Модернизация дизайна дверей    от   6 500 р
Изготовление короба для сабвуфера    от 12 000 р 
Установка головного устройства     от  1 500 р
Установка усилителя     от  2 500 р 
Установка акустики      от 2 500 р